1.2. Женщина в рекламе как главный символ потребления



Женщина как символ потребления

женщина в рекламе Реклама косметики Garnier

Одним из самых соблазнительных, желанных и, соответственно, главных символов в мифологии потребления стала женщина, ее образ, включая ее тело. Далее по силе эффективности следуют дети, затем животные, особенно домашние, и только потом мужчины. Такова феноменология. Она объяснима как психологически, так и с точки зрения обыденно-практического мышления.

Как отмечал в начале 60-х годов исследователь Жорж Батай, теоретически мужчина может быть в той же степени объектом желания женщины, в какой женщина является объектом желания мужчины. Также нельзя сказать, что женщины более прекрасны или более желанны, чем мужчины, однако в большинстве случаев женщины более открыты к тому, чтобы быть желаемыми7.

«Женский» вопрос

Правда, взгляды на «женский» вопрос в последнее десятилетие стремительно меняются. Под влиянием гендерной8 критики средств массовой коммуникации в последнее десятилетие на Западе уже не так просто встретить откровенно «сексисткую» рекламу. К сожалению, наша реклама по-прежнему репрезентирует исключительно патриархатную картину мира. Обыгрывает исключительно стереотипные представления о «естественных» мужских и женских занятиях, задачах, обязанностях, желаниях, взаимоотношениях, понятиях успеха, даже внешний образ женщины подается исключительно с точки зрения маскулиной культуры. И это при том, что привлекательность женщин как целевой аудитории не требует доказательств.

Женщины как целевая аудитория

Помимо того что женщин в России на 12 миллионов больше, чем мужчин (53% населения РФ), эта аудитория обладает рядом бесценных, с точки зрения рекламодателей, преимуществ. К примеру, представительницы слабого пола любят шопинг (80% решений о покупке принимается женщинами), и если для мужчин здесь главное – достичь результата («купил – и свободен»), то для женщин это английское слово означает «тусоваться и получать удовольствие». Кроме того, женщины любят рассказывать о покупках подругам, коллегам и просто знакомым. По мнению американского специалиста по маркетингу и менеджменту Тома Питерса, мужчина рекомендует понравившийся товар (услугу, марку) в среднем трем другим, женщина – 21 человеку9.

>?php include("nav_2.php"); ?>