1.2. Виды рекламы. Классификация ATL и BTL



Классификация рекламы

Рассмотрим, что же представляют из себя традиционная и «нетрадиционная» реклама, ATL и BTL соответственно. Классификация этих видов рекламы представлена на следующей схеме:

 

ATL BTL классификация рекламы

Рис. 1.1.1. Классификация рекламы - ATL и BTL

 

Таким образом, рекламный бюджет можно условно разбить на две части - ATL (Above the Line, то, что над чертой) и BTL (Below the Line - то, что под чертой). Все вместе можно назвать TTL (Trough the Line, сквозь линию). PR обычно либо включают в BTL, либо при подобной классификации вообще выносят за пределы схемы; но к этой проблеме мы вернемся позже.

ATL - прямая реклама

К ATL относят следующие виды рекламы:

  • печатные СМИ;
  • телевидение;
  • радио;
  • рекламу в кинотеатрах;
  • outdoor (наружную рекламу, «наружку»);
  • indoor (рекламу в местах продаж).

Также некоторые специалисты включают в ATL и рекламу на автотранспорте и в Интернете.

BTL - непрямая реклама

К виду рекламы BTL относят:

  • consumer promotion (стимулирование сбыта среди потребителей);
  • trade promotion (стимулирование сбыта среди торговых посредников);
  • direct marketing (прямой маркетинг);
  • POSm (рекламные материалы);
  • special events (особые мероприятия).

Итак, мы дали общие определения терминам ATL и BTL. Но, как известно, общими словами можно обойтись в рекламе, а психологии и так порой не хватает конкретики. Так что перейдем к более подробному рассмотрению этих вопросов, а именно: что представляет из себя данный вид рекламы, каковы его особенности, какие существуют подвиды и что ждет его в будущем. Ну и, конечно, обязательно будет рассмотрен психологический аспект воздействия данных видов рекламы.

Начать стоит, пожалуй, с ATL - как с самого привычного вида рекламы.

Источник: © Крыловский Константин 2006, Психология рекламы. Копирование запрещено.