1.1. Рынок рекламы и психология потребителя



Рынок рекламы сегодня

События последних лет свидетельствуют о том, что рынок рекламы перенасыщен. И это касается не столько размеров рекламных вложений, сколько самого отношения потребителя к рекламе.

Потребители перестали обращать внимание на традиционные медиа. Больше неэффективна (ну, или не в такой степени эффективна) реклама на радио, на ТВ или в прессе. Цены на рынках рекламы растут, отдача падает, и ничего не говорит о том, что ситуация изменится в лучшую сторону.

Реклама как наука

Реклама как таковая в научном ее понимании (а не как рынка) больше не может преодолеть сопротивление ее потребителей, вольное или невольное. И тут на помощь приходит рекламная психология - наука, которая расставит все по своим местам. Которая скажет, что не нравится потребителю и как это исправить.

Однако мир не стоит на месте, и новые технологии доказывают свое право на жизнь. А впоследствии замещают собой все то старое, что уже отжило свой век, и в первую очередь это происходит в сознании (или, скорее, подсознании) потребителей всевозможных товаров услуг. Потребители на то и «потребители», чтобы впитывать в себя предложенное обществом и вновь его собой формировать.

Психология современного потребителя

Поэтому и рекламистам, и психологам приходится делать поправку на новую культуру потребления, которая уже давно обосновалась в Америке и странах Европы и которая уже дошла до России. И никакой другой вопрос в рекламной сфере сегодня не может быть актуальнее.

В наше смутное время, когда традиционная реклама теряет в эффективности и растет в цене, а рекламодателей обвиняют во всех смертных грехах, неизбежно должен был прийти мессия рекламного мира. И он пришел. Имя ему - BTL.

Даже не важно, что значит это модное слово (нет, конечно же, важно, но дабы не нарушать пафос, мы рассмотрим его смысл позднее). Главное - что это нечто яркое, доброе, светлое, и оно обязательно спасет весь рекламный мир от того декадентского воздействия, которое разлагает умы потребителя.

Так ли это?

Нет.

Это всего лишь еще один способ продать потребителю что-то, что нужно продать. Только, как правило, это «что-то» теперь действительно потребителю нужно.

Источник: © Крыловский Константин 2006, Психология рекламы. Копирование запрещено.